К основному контенту

HR API 1.0



19-20 мая в Санкт-Петербурге состоялась главная IT HR конференция в России HR API 1.0. Это мероприятие, ставшее наследником нАйТи ответ, прошло уже в одиннадцатый раз. Оно по-прежнему организуется ребятами из питерской IT-Dominanta, собирает участников из многих российских городов и ближнего зарубежья, привлекает отличных спикеров, которые рассказывают о важных темах в IT, HR и развитии в целом. В этом году конференция переехала на новую, более вместительную, площадку - в отель Crowne Plaza Airport - и собрала больше количество участников - 250 человек. Также, как я уже сказал, мероприятие поменяло свое название. Организаторы объяснили, что их цель сделать событие действительно международным, для чего нужно понятное для иностранцев имя. Несмотря на то, что теперь для русскоговорящих участников появился повод для каламбуров, был определен настоящий девиз - Around professional ideas. Профессиональных идей было действительно много и в целом мероприятие прошло на ура.

В этом году я приезжаю на мероприятие второй раз и на этот раз мой статус поменялся: у меня получилось подготовить доклад и получить звание спикера. Возможно, это может показаться странным, но выступление оказалось для меня дебютным, а потому какие-то события и впечатления могли потеряться за мыслями о собственном докладе. Хорошо, что я выступал вторым в первый же день. Думаю, по теме моего выступления - “Поиск и привлечение специалистов не из столиц. Практический обзор” - лучше сделать отдельный пост, а пока вот ссылка на мою презентацию.

Выступления были разделены на два основных потока. Нововведением стал дополнительный третий поток, на котором была организована экспериментальная площадка мастерских, где в свободной форме обсуждалась та или иная тема или устраивался мастер-класс. Больше половины тем конференции были для меня интересны и мне пришлось выбирать. Как правило, выбор ложился на рекрутинговую тему, но мне удалось посетить и пару выступлений по другим направлениям.

          

Первым стало выступление Мартина Ли Sourcing without LinkedIn. Мартин приехал из Лондона. На данный момент он является партнером Ирины Шамаевой в компании Brain Gain Recruiting и одним из самых заметных экспертов в области сорсинга. Это, кажется, была первая презентация на английском языке в рамках данной конференции и еще один шаг на пути к статусу действительно международной. В докладе было не очень много нового для меня, т.к. я подписан на большинство наиболее продвинутых рекрутинговых/сорсинговых блогов и групп, но было очень здорово услышать и увидеть все вживую, а кроме того, наблюдать, как выступает опытный спикер. Кстати, во второй день на доклад Мартина How To Find and Attract Technical Talent пришло значительно меньше участников, что меня натолкнуло на мысль, что тема продвинутого поиска приелась сообществу, искушенной большим количеством мероприятий (большинство участников все же были из Санкт-Петербурга, Москвы и Беларуси). Хоть я не могу похвастаться большим количеством посещенных мероприятий в год, но у меня складывается впечатление, что многие участники ищут прямые пути и “лайфхаки” (в данном случае это слово ругательное), чтобы решить свои сиюминутные рабочие проблемы. В то же время, на мой взгляд, выступления на конференциях могут дать больше - выбор своего пути и вдохновение.

После первого доклада Мартина было мое выступление. Затем я послушал Нарека Асликяна и Алексея Исаева, представляющих сервис AmazingHiring и рекрутинговое агентство GMS, с докладом “Как заплейсить трех разработчиков за один день: стратегии сорсинга, оценки и коммуникации”, посетил мастерскую Василия Комолова, моего коллеги из нижегородского EPAM, с мини-тренингом по проведению поведенческого интервью, мастерскую Ани Дворниковой, где мы начали обсуждать развитие IT-сообществ и опять мастерскую Нарека с обзором сорсинговых техник. Последняя мастерская была невероятно насыщенной по количеству продемонстрированных возможностей поиска.
          
Второй день был не менее насыщенным. Он начался опять же с Мартина Ли. Затем я послушал Ксению Замуховскую, которая рассказала об опыте Mail.ru по рекламе для нужд подбора персонала. Думаю, любой компании такое пассивное привлечение кандидатов здорово бы помогло в работе, а Ксения рассказала о порядке их работы, подводных камнях и неожиданных результатах. Также в этот день я побывал на интересном докладе о создании HR-бренда компании. Его представил сотрудник белорусского подразделения Ciklum Андрей Марач, который в структурированной форме рассказал о своем опыте. На еще одном посещенном докладе Василий Комолов рассказал об опыте управления удаленной командой. Получился отличный обзор, который должен быть интересен не только компаниям с большими и распределенными командами, но и компаниям поменьше. Последним выступала Мария Макарова с темой про личное развитие HR-а. Кроме того, что Марию очень здорово слушать, ее тема, без сомнения, является одной из наиболее важных для любого специалиста. Профессия HR-а очень разнообразна, а если смотреть общее движение от универсализации к специализации, то направлений развития можно придумать очень много. Об этом и было выступление.

После всех выступлений и закрытия конференции было еще небольшое плавание на теплоходе по Неве с веселыми разговорами и уже не по работе. Мероприятие прошло здорово, спасибо всем организаторам! Все участники, я уверен, получили много тем для размышления, примеров и идей для воплощения у себя в компаниях. Тем же, кому не удалось побывать в Санкт-Петербурге, настоятельно рекомендую следить за вкладываемыми видео выступлений!

Комментарии

  1. Ну, с днём рождения спикера! :)
    Очень рад за тебя!
    И отличный текст! С удовольствием читаю, так грамотно написан по-русски!
    Извини за восклицательные знаки - представь на их месте мою улыбку чеширского кота ;)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий